Школьный музей значительно способствует патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, бережному отношению к памятникам истории и культуры, природе родного края. Музей активно участвует в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе, проводит большую культурно просветительную работу среди учащихся и населения. Его материалы широко используются и в научно-исследовательской деятельности студентов вузов, учителей и краеведов района. Музей имеет официальный статус школьного историко-краеведческого: свидетельство №21 от 15 января 2002 года.
Музей располагается на первом этаже школы, в закрытом остекленном помещении площадью 60 кв. м. В активе музея учителя Скворцов М.С., Люцев В.В., Осипова И.В., Родионова В.М., родитель Кошкин С.Д., предприниматель Рубцов В.С., учащиеся Андреев А.(9Б), Аксяндарова Е.(9А), Ананьев А.(8), Шарикова Т.(7А), Кожакова А.(6), Евдокимов Е.(6) и др
Музей активно участвует во встречах выпускников разных лет в честь круглой даты со дня окончания школы, в заседаниях различных райметодобъединений учителей, проходящих в школе, в праздновании Дня Победы, ежегодно совместно с районным советом афганцев и райвоенкоматом организовывает дни мужества и встречи ветеранов афганской войны и другие мероприятия. В 2002 году музей посетило около 300 человек, не считая учащихся.
Постоянно идет собирательская работа и пополнение фондов музея. Общее количество экспонатов около одной тысячи, их них более половины подлинных, имеется инвентарная книга. Сбор материалов идет по следующим направлениям:
Краеведческое (ткачество, патриархальное сельское хозяйство, одежда и вышивка,посуда, кустарничество). История родного края (культура Волжской Булгарии, известные земляки, история родного села). История школы. Боевая слава земляков. Политехническое (коллекция монет, купюр,значков). Школьный музей является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с уроком и другими формами учебно-воспитательного процесса школы.
Музей, выполняя дидактическую и воспитательную функции, является итогом коллективных усилий учащихся, родителей и учителей, местом интеграции сведений по истории, географии, литературе, изобразительному искусству, химии,физике,биологии.
Целью работы школьного музея является формирование нравственных ориентиров, приобщение учащихся к историко-культурным традициям России, Чувашии, подвести ребят к осознанию их сыновнего и гражданского долга перед поколениями соотечественников, передающими им свой район, республику, страну.
Для достижения цели руководителями и активом ставятся следующие задачи: 1. Вовлекать учащихся в интересную работу по изучению истории родного края и формирование познавательных интересов к родным истокам; 2. Заинтересовать детей исследовательской работой, обучая элементарным методам поисковой научной работы в области краеведения; 3. Распространять знания, полученные в результате поисково-исследовательской работы, среди учителей, учащихся, родителей; 4. Проводить экскурсии, музейной практики, изучать краеведческую литературу, организовывать тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, встречи с интересными людьми; 5. Подготавливать и заслушивать рефераты в ходе ученических конференций; 6. Oрганизовывать выставки рисунков, стенгазет, фотомонтажей, книг, посвященных краеведческой тематике; 7. Продолжать сотрудничество с краеведами музея и различными музеями в районе, в г. Чебоксары, архивом, библиотеками, фольклорными коллективами, краеведами и т.д. 8. Постоянно пополнять музей экспонатами.
Музей помогает решать задачу комплексного подхода к изучению материалов в условиях реализации интегрированных курсов, через изучение культур, краеведение, правоведение, научно обоснованных аналогий и параллелей, через экономическое воспитание.